Friday, December 7, 2012

Разработка системы управления сбыта торгового предприятия

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредничестве осуществляется рыночная сделка товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.

Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

 Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Ассортиментная политика на предприятии, особенно торговом, должна стать одной из главных составляющих всей сбытовой политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.

В работе решены поставленные задачи, позволяющие, согласно цели исследования - создание системы управления сбытом торгового предприятия, на аге математической модели формирования оптимальной ассортиментной политики, основанной на комплексном анализе статистических данных объемов продаж отдельных видов товаров, анализа торгового помещения и исследования вариаций позиционирование товаров на различных видах торгового оборудования, повысить глобальную эффективность продаж товаров (под глобальной эффективности продаж мы понимаем суммарную эффективность, то то повышение общей выручки от реализации всей продукции за определенный период времени, хотя, как известно, по отдельным видам товаров эффективность может быть снижена за счет увеличения ассортимента товара более продается), за счет оптимальной расстановки продукции, реализуемой на эффективных торговых площадях, выявления реализуемой (неэффективной), как следствие, уменьшение их доли в закупке, снижение затрат повязкам связанных с их хранением.

Также, наряду с главными, решены следующие, вспомогательные, задачи:

 - Предложена методика обработки статистических данных торгового предприятия, что позволяет выявлять и оценивать интенсивность продаж продукции, реализуемой что является необходимым атрибутом, что обеспечивает возможность управлять сбытом средствами формирования оптимальной ассортиментной политики на предприятии;

- Проведена стандартизация типа и структуры файлов хранения статистической информации, обеспечивает унификацию информации, хранящейся. Практическим воплощением, проведенного теоретического исследования, стало создание системы управления сбытом торгового предприятия. Создана системы управления сбытом торгового предприятия принята к работе, в настоящее время проходит апробацию.

Источник изображения: http://ezarabotok.info/category/blog/